Логистика для бизнес-процессов

Во-первых, показать, что оптимизация бизнес-процессов, как и вообще организация компании, это и маркетинг, и логистика. Во-вторых, продемонстрировать успешный проект оптимизации бизнес-процессов, показывающий место маркетинга и логистики в компании. Итак, как уже говорилось в предыдущей статье [1] , цели всех подразделений компании едины, и различия лежат в области задач, функций и средств достижения этих целей. Проблема в настоящий момент времени сложилась из-за отсутствия четкой определенной модели взаимодействия маркетинга и логистики в рамках компании. В итоге зачастую можно видеть следующую картину: Определения Для того чтобы решить эту проблему, сначала дадим пару определений, и как бы они тривиально не звучали, но в них и заключается суть дальнейших рассуждений. Маркетинг — вид экономической деятельности человека, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена [2].

Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Как описать складские бизнес-процессы?

Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе. В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат: Часто в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания иммобилизации продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков и низкого качества логистического сервиса.

Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т.

Упрощенный вариант схемы обоих БП представлен на рисунках 1 и 2: Бизнес-процесс заказа и доставки ингредиентов на склад.

Витте филиал в г. Нижнем Новгороде кандидат экономических наук, доцент Аннотация Данная статья освещает функциональные возможности и особенности применения от-дельных программных продуктов, позволяющих непосредственно осуществлять инфор-мационное обеспечение моделирования бизнес-процессов предприятия как логистической системы. Представлена модель бизнес-процесса конкурентных процедур закупок, сформированная с использованием продукта . Отмечено, что реализация современных систем информатизации бизнес-процессов призвано обеспечить повышение эффективности и качества инструментов менеджмента на предприятии.

, , . . Ввиду наличия достаточных преимуществ регламентации бизнес-процессов возникает вопрос об их информационном сопровождении. И как таковое решение по описанию процессов, построению их модели и последующему управлению с позиции сроков, ресурсов и пр. Кроме того, информатизация является основанием для создания архитектуры всей системы управления бизнес-процессами — системы поддержки принятия решений, включающей интерактивные системы информатизации по осуществлению поддержки, охватывающей основные стадии процесса принятия управленческих решений, а также моделированию их результатов на основе целостного набора аналитических технологий [1].

В свете этого решение вопросов внедрения и последующей реализации современных систем информатизации бизнес-процессов призвано обеспечить повышение эффективности и качества инструментов менеджмента на предприятии. Таблица 1 — Описание программных продуктов моделирования бизнес-процессов Наименование.

От правильно организованной логистики зависит многое, начиная от своевременной подачи сырья на производство, отгрузки готового продукта, и заканчивая доведением до конечного потребителя товара в нужное время и с наименьшей себестоимостью. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов Одна из современных технологий управления бизнесом - это технология реинжиниринга бизнес-процессов. Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

Википедия Его использование на практике позволяет многим компаниям: Общая схема реинжиниринга бизнес-процессов: Модель вместе с технологиями новых процессов подвергаются тщательному анализу на соответствие основным требованиям бизнес-системы, во время которого рассчитываются возможные экономические выгоды.

Применительно к бизнес-системам схема организации таких сквозных потоков приведена на рис. 1. В мировой практике логистика стала.

Управление процессами и проектами. Описание процессов логистика в системе - . Эти процессы тесно связаны с логистикой. Описание бизнесс-процесса отвечает на вопросы: Сначала скажем о том, что мы получаем в результате описания бизнес-процессов, происходящих в банке по крайней мере, большей их части. Описание бизнес-процессов Описание бизнес-процесс предполагает несколько шагов, выполняемых последовательно.

Схема бизнес-процесса СБЕ Спецтехника «Логистика»

Работы проводятся на основе данных, полученных при реализации этапа аудита диагностики логистической системы. Работы по каждому пункту этого этапа могут быть выполнены по-отдельности. Степень детализации разработки по каждому направлению зависит от детализации исходной информации и согласовывается. Определение логистической стратегии компании Совместно с руководством компании, на основании общего стратегического плана подхода развития, данных и выводов, полученных на этапе аудита диагностики производится выбор стратегического направления развития логистики Выбор логистической стратегии основан на выборе главного критерия оптимизации.

Моделирование процессов конфигурирования логистических бизнес- схемы знаний о логистических бизнес-процессах, создана и обоснована.

Оптимизация управления материальными потоками имеет значение для повышения экономической эффективности деятельности предприятия: В настоящее время разработано множество различных логистических технологий, отличающихся способами управления товарно-материальными потоками и запасами, которые реализуются с использованием средств автоматизации современных интегрированных информационных систем управления предприятием ЕКР-систем. С одной стороны, большой выбор различных логистических технологий дает несомненное преимущество для предприятий в плане определения наиболее подходящих для специфики их деятельности, но с другой стороны и усложняет этот выбор и последующую адаптацию к конкретным условиям функционирования.

Выбор и адаптация логистических технологий к условиям функционирования предприятия предполагает решение задачи конфигурирования логистических бизнес-процессов, которая заключается в настройке существующих типовых логистических технологий к особенностям конкретного предприятия с дальнейшей привязкой к операциям программных модулей информационной системы Существующие технологии адаптации, предоставляемые БИР-системами, отличаются слабой формализованностью процессов конфигурирования.

Развиваемые в настоящее время системы управления знаниями СУЗ позволяют накапливать опыт внедрения типовых бизнес-решений, который может использоваться при конфигурировании конкретных бизнес-процессов. Наличие аппарата компьютерной поддержки концептуального моделирования структуры знаний о процессах предприятия в форме онтологии открывают возможности автоматизированного конфигурирования логистических бизнес-процессов.

При разработке методов автоматизированного конфигурирования логистических бизнес-процессов с помощью СУЗ актуальными и нерешенными в полной мере вопросами, которые исследуются в диссертации, являются многокритериальный выбор логистических технологий на основе анализа качественных характеристик и максимизация прибыли, а также формальный аппарат инструментальной реализации. Решение данных вопросов позволит упростить процесс конфигурирования, сократить временные и стоимостные затраты и повысить точность адаптации логистических бизнес-процессов к условиям конкретного предприятия, сделать механизм адаптации гибким к изменяющимся условиям функционирования предприятия.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке методов моделирования знаний о логистических бизнес-процессах и инструментария их автоматизированного конфигурирования на основе параметрического описания предприятия. Для достижения цели диссертационного исследования поставлены и решены следующие задачи: Классификация, анализ основных логистических технологий и их параметрическое описание.

Построение концептуальной модели проблемной области, позволяющей представлять знания о логистических бизнес-процессах на различных уровнях абстрагирования. Построение алгоритма конфигурирования бизнес-процессов, в соответствии с которым производится адаптация типовой концептуальной модели проблемной области к условиям конкретного предприятия 4.

Цифровизация меняет бизнес-процессы в логистике

Гарантийное и послегарантийное обслуживание Обслуживающие бизнес-процессы БП Что в данном случае определяет, стратегически значимый это бизнес-процесс или нет? Иными словами, кадры решают все. Но для достижения целей в проекции верхнего уровня нужны не только высококвалифицированные и удовлетворенные своим положением сотрудники, но и развитая инфраструктура. Под инфраструктурой может подразумеваться оборудование, здания, транспортный парк, информационные системы, программное обеспечение, лицензии.

Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика. Новиков М.В. Изобразим описанные выше соображения в виде графической схемы. Рис. 1 .

Затраты на обучение, подготовку, повышение квалификации и аттестацию персонала. Эффективность использования ресурсов на единицу продукции: Показатели данные удовлетворенности клиента: Анкетирование представителей клиента, потребителя или заказчика по специально созданным анкетам. Анализ взаимоотношений с клиентами, потребителями и поставщиками на основании собственных данных косвенная оценка удовлетворенности.

Контроллинг логистических бизнес-процессов как способ повышения их эффективности Контроллинг - это относительно новый термин в теории и практике современного управления, возникшее на рубеже таких наук, как экономический анализ, планирование, управленческий учет, кибернетика и менеджмент. Он функционально обособленным направлением экономической работы на предприятии, связанным с реализацией финансово-экономической функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.

Контроллинг призван обеспечить интеграцию и координацию всех служб и подразделений предприятия на достижение оперативных и стратегических целей. Срок контроллинг происходит от английского - контролировать, управлять, регулировать, которое, в свою очередь, происходит от французского слова , что означает проверять, контролировать.

Оптимизация логистических бизнес процессов на предприятии —

С — консультирование, — информирование кому сообщается результат. Если речь идет об объемном процессе, где невозможно персонифицировать, то его делят на подпроцессы и устанавливают ответственного за каждый этап работы. Несоблюдение данного принципа чревато срывом выполнения задач, так как, когда отвечают все — не отвечает никто. Распределяя между сотрудниками сферы ответственности, их надо четко сформулировать и определить единицу измерения.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СХЕМ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. Статья посвящена моделированию бизнес-процессов логистических схем, где.

Мастерская ИТ Мы имеем право назвать"планирование, управление и контроль" потока документов на предприятии"логистикой для бизнес-процессов предприятия". Обеспечить доставку бизнес-информации и своевременное принятие решений в рамках предприятия — головная боль многих руководителей. Традиционно эти проблемы решались с помощью привлечения дополнительного административного ресурса и ценных указаний руководства.

Сегодня эта область является сферой применения таких комплексных дисциплин, как логистика. Логистика для бизнес-процессов предлагает системный подход к каждой составляющей информационной среды бизнеса. Но в подавляющем большинстве случаев о логистике говорят, имея в виду управление материально-транспортными потоками с целью минимизации затрат на доставку товара потребителю.

В связи с этим превалируют определения логистики, в которых делается упор на транспортные перевозки и связанные с ними издержки. На самом же деле основным вопросом в определении является предмет логистики. Целесообразно выбрать золотую середину между желанием сузить логистику до транспортных перевозок и стремлением расширить объем понятия до полного исчезновения определенности содержания.

Итак, логистика всегда связана с цепочкой, в которую вовлечены товар, поставщики и потребители, перевозчики, таможня, другие коммерческие и государственные органы. Несмотря на то что сама по себе эта наука достаточно сложна и многогранна, кажется несправедливым, что из контекста выпадает такая сфера применения логистики, как бизнес-процессы, связанные с внутренней деятельностью предприятия.

Урок 9. Бизнес-процессы в логистике