Обеспечение информационной безопасности организации

Роль информации в современной экономике С переходом к рыночной экономике повышается значение и стоимость информации. Информация все чаще выступает товаром на рынке, прежде всего в таком его сегменте как рынок информационных услуг. Однако далеко не любая информация может выступать товаром. В связи с этим необходимо определиться, что собой представляет информация, какие виды информации выделяют. Информация — это данные, просеянные для конкретных людей, проблем, целей и ситуаций. Стоимость информации включает в себя: Это - знания, сведения, данные, порождаемые в сфере экономики и управления ею, а также создаваемые в результате изучения этой сферы.

1.1. Сущность, цели и функции бизнеса

То есть это совокупность различных объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям реализовывать свои функции. Экономическая ситуация обусловливает наличие платежеспособного спроса, возможности покупки тех или иных видов товаров. Она включает также рынок труда, наличие свободных рабочих мест, избыток или недостаток рабочей силы. Сюда относятся также наличие и доступность денежных средств. На экономическую обстановку оказывает влияние политическая ситуация.

По мере своего создания экономика информационного общества Безработица, ее виды, формы и пути сокращения Для бизнеса роль информации и в качестве товара, и в качестве ресурса становится все более важной. для огромного количества экономических субъектов – специализирующихся на.

При этом не стоит забывать о таких угрозах, как случайные и преднамеренные. Исследования доказали, что в системах данные регулярно подвергаются разным реакциям на всех стадиях цикла обработки и хранения информации, а также во время функционирования системы. В качестве источника случайных реакций выступают такие факторы, как: Погрешности в функционировании программного обеспечения встречаются чаще всего, а в результате появляется угроза.

Все программы разрабатываются людьми, поэтому нельзя устранить человеческий фактор и ошибки. Рабочие станции, маршрутизаторы, серверы построены на работе людей. Чем выше сложность программы, тем больше возможность раскрытия в ней ошибок и обнаружения уязвимостей, которые приводят к угрозам информационной безопасности. Часть этих ошибок не приводит к нежелательным результатам, например, к отключению работы сервера, несанкционированному использованию ресурсов, неработоспособности системы.

Такие платформы, на которых была похищена информация, могут стать площадкой для дальнейших атак и представляют угрозу информационной безопасности. Чтобы обеспечить безопасность информации в таком случае, требуется воспользоваться обновлениями. Установить их можно с помощью паков, выпускаемых разработчиками. Установление несанкционированных или нелицензионных программ может только ухудшить ситуацию.

Также вероятны проблемы не только на уровне ПО, но и в целом связанные с защитой безопасности информации в сети. Преднамеренная угроза безопасности информации ассоциируется с неправомерными действиями преступника.

Информация одноимённой статьёй из Википедии]. В узком смысле этого слова — сведения сообщения, данные независимо от формы их представления. В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.

По виду деятельности экономического субъекта выделяют: проверку и подтверждение достоверности финансовой информации; . Мы помогаем оценить эффективность бизнеса и выявить приоритетные.

При этом имущество юридического лица обособлено от имущества его участников и не зависит от их судьбы. Появление у конкретного юридического лица обособленного имущества, как правило, связано с формированием уставного фонда капитала. Внешним проявлением имущественной обособленности юридического лица является наличие самостоятельного баланса или самостоятельной сметы расходов. Это означает возможность от своего имени: А использование юридическим лицом своего наименования позволяет отличать его от всех иных организаций.

Право- и дееспособность юридического лица возникают одновременно в момент его создания, которым в соответствии с ГК считается момент государственной регистрации юридического лица пункт 2 статьи 47 ГК , а именно: Правоспособность — это возможность иметь права и нести обязанности. Дееспособность — это возможность своими собственными действиями создавать, приобретать, осуществлять и исполнять права и обязанности.

Гражданский кодекс Республики Беларусь наделяет юридические лица специальной целевой правосубъектностью. Это означает, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, а также предмету деятельности, если он указан в учредительных документах пункт 1 статьи 45 ГК. Отдельными видами деятельности, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября г. Неравна правосубъектность коммерческих и некоммерческих юридических лиц.

Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных целей, ради которых она создана, и соответствует этим целям и предмету деятельности такой организации.

Информационная экономика

Понятие, признаки, виды коммерческой информации и основы ее законодательной регламентации Сообразно этому из информации, как объекте гражданского оборота, в качестве своей разновидности следует выделить коммерческую информацию, участвующую в предпринимательском обороте. Исходя из предложенного понимания коммерческой информации, такое ее участие в предпринимательских отношениях двухаспектно: Причем для уяснения коммерческой информации подчеркивается единство двух указанных аспектов, когда информация выступает и как продукт результат предпринимательской деятельности , и как продукция, то есть предмет, имеющий спрос на рынке и используемый в бизнесе в форме нематериальных активов для получения прибыли.

Предложенное понимание коммерческой информации следует из того, что предпринимательская деятельность, являясь потребителем коммерческой информации, предъявляет спрос на информационную продукцию, который в свою очередь порождает предложение со стороны специализированных фирм по производству коммерческой информационной продукции.

Темы рефератов и требования к их оформлению. 8. Контрольные Знать: виды, типы, функции торговых предприятий и управление торгово- потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; умением . Основные понятия темы: экономический механизм, субъекты бизнеса.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: Отсутствие знаний и необходимого капитала могут стать серьезными проблемами на пути к достижению цели. Государство стремится помочь гражданам. Сегодня действует ряд программ и иных форм помощи, направленных на оказание поддержки предпринимателям. Значение для предпринимателей государственной поддержки малого и среднего бизнеса Правительство РФ приняло программу социального и экономического развития страны до года.

В ней отражены особенности оказания помощи малому и среднему бизнесу. Применение форм содействия направлено на создание здоровой конкуренции, а также улучшения общего уровня жизни населения. Предоставление государственной поддержки упрощает запуск своего дела с нуля. Создавая компанию, предприниматель сталкивается с недостатком денежных средств и информации. Современные формы помощи способны выручить в сложившейся ситуации. Однако государственной поддержки не всегда достаточно для успешного старта.

На сегодняшний день ведутся работы по модернизации сферы и внедрения в нее инновационных разработок. Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса Помощь предпринимателям оказывается в рамках федеральных программ. Присутствуют и региональные проекты.

Источники и виды финансирования бизнеса реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Аграрная реформа х годов прошлого столетия привела к коренным переменам в сельском хозяйстве России. В процессе приватизации земли и имущества государственных и колхозно-кооперативных предприятий были созданы новые организационно-правовые формы хозяйств.

Бизнес модифицируется, принимает различные формы, Взаимные ожидания предприятия и различных субъектов экономики . различии двух видов производственно-экономических отношений: между работниками или получение ценовой информации (информационные издержки), а также затраты.

Причиной тому является то, что при выработке стратегии бизнес-коммуникации важно учитывать множество разнообразных факторов: При этом возможность отметить следующие этапы бизнес-коммуникации: Потребность в общении необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в личности собеседника.

Планирование содержания своего общения — человек представляет себе обычно бессознательно , что именно скажет. Бессознательно иногда сознательно человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. Обмен мнениями, идеями, фактами. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Формальные средства[ править править код ] Стоит отметить, что бизнес-коммуникация предусматривает не только взаимодействие между предприятиями, но и отношения внутри фирмы.

Малый бизнес

Эффективная система планирования — важнейший стратегический фактор успешной деятельности современного предприятия. Этапы составления стратегического плана. Цели и задачи предприятия. Формулирование стратегий и выбор альтернатив. Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических.

Классификация уязвимостей систем безопасности. Угрозы .. Также ущерб может быть нанесен независимо от субъекта, обладающего информацией.

По этому признаку информацию можно разделить на входную, выходную, внутреннюю, внешнюю. Входная информация - это информация, поступающая в фирму или ее подразделения. Выходная информация - это информация, поступающая из фирмы в другую фирму, организацию подразделение. Внутренняя информация возникает внутри объекта. Внешняя информация возникает за пределами объекта. Одна и та же информация может являться входной для одной фирмы, а для другой, ее вырабатывающей, выходной.

По отношению к объекту управления фирма или ее подразделение: По стабильности информация может быть переменной текущей и постоянной условно-постоянной. Переменная информация отражает фактические количественные и качественные характеристики производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Она может меняться для каждого случая как по назначению, так и по количеству. Например, количество произведенной продукции за смену, еженедельные затраты на доставку сырья, количество исправных станков и т.

Постоянная условно-постоянная информация - это неизменная и многократно используемая в течение длительного периода времени информация. Постоянная информация может быть справочной, нормативной, плановой:

АСУ автосервисом предприятием

Понятие и сущность риска 2 2. Основные черты риска 3 3. Основные причины неопределенности 4 4. Общие принципы классификации рисков 5 5. Классификация рисков в бизнесе 7 6. Управление риском 10 7.

С точки зрения исследования участия информации в экономической деятельности и и риска, способствующая реализации определенных целей субъекта. форм организации бизнеса в целом и отдельных бизнес- процессов.

Рынок компьютерной техники и т. В рыночной структуре особо выделяют также следующие виды рынков: Рынки товаров и услуг, куда включают рынки потребительского назначения, услуг, жилья и зданий непроизводственного назначения. Рынки факторов производства, в состав которых входят рынки недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических ресурсов, полезных ископаемых. Финансовые рынки, то есть рынки капиталов инвестиционные рынки , кредитные, ценных бумаг, валютно-денежные рынки.

Рынки интеллектуального продукта, где в качестве объектов купли-продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги, произведения литературы и искусства. Рынки рабочей силы, представляющие собой экономическая форма движения миграции трудовых ресурсов рабочей силы. В реальной практике основные виды рынков подразделяют на различные субрынки, или рыночные сегменты.

Сегментация рынка — это разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования. Сегментация рынка может быть проведена разными путями с использованием различных факторов. Во-первых, с учетом географических факторов можно выделить группы потребителей по регионам, административному делению, плотности населения, климатическим условиям. Во-вторых, если исходить из демографических факторов, то можно сгруппировать потребителей по возрасту, полу, размеру семьи, уровню доходов, профессиональному составу, уровню образования, религиозной принадлежности, национальному составу.

В-третьих, с учетом поведения различных групп потребителей можно выделить следующие сегменты рынка:

Роль информации в деятельности предприятия

У нас на сайте Вы можете пройти бесплатное онлайн тестирование и оценить уровень своих знаний. Расскажите друзьям Экономическое поведение — действия, образ поведения человека в условиях экономических отношений. В таком случае рациональное поведение субъектов экономики отличается неким продумыванием последующих действий с целью извлечения максимальной выгоды из экономической деятельности.

В частности рациональное поведение напрямую относится к потребителям товаров и услуг.

Виды экономической информации, используемой при анализе и их краткая характеристика Бизнес-план увязывает внутрифирменный анализ и.

Как выбрать компанию для аудита? В условиях экономической неопределенности и усиливающейся конкуренции возрастает роль объективного хозяйственного контроля — как со стороны собственников, так и надзорных органов. Достоверная финансовая отчетность обеспечивает возможность принятия осознанных экономических решений, оберегает от операций, связанных с повышенным риском. Мнение аудитора повышает доверие к финансовой деятельности компании и общую лояльность к бизнесу со стороны заинтересованных лиц — собственников, инвесторов, потенциальных клиентов, поставщиков, органов власти… В связи с вышесказанным мы рассмотрим такие формы контроля, как внутренний и внешний аудит, задачи и механизмы этих видов проверки, а также факторы, влияющие на выбор независимого аудитора.

Внешний и внутренний аудит: Более широким является определение аудиторской деятельности — это независимая проверка бухгалтерских документов, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций, а также иные услуги: Задачи аудита можно сформулировать следующим образом: Оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Оценка законности и правильности осуществления операций.

Проверка соблюдения действующего законодательства в области налогообложения. Подтверждение достоверности или недостоверности отчетов. Разработка рекомендаций по устранению недостатков и нарушений. Ориентирование на будущие события, которые могут отразиться на хозяйственной деятельности компании. Определение резервов для наращивания ресурсов.

Основные методы и приёмы экономического анализа для бизнеса