ТЕМА 3. ДОЛГ И СОВЕСТЬ

Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании Настоящий свод нравственных принципов и правил предлагается для добровольного принятия руководителям предприятий и коммерческих структур, предпринимателям и их сообществам, работникам, профсоюзам и всем другим участникам экономических процессов, в том числе государственным органам и общественным объединениям, вовлеченным в хозяйствование. Этот документ не повторяет положений законодательства. Не затрагивает он и технической конкретики экономических отношений, которая регулируется специальными установлениями государства и профессиональных сообществ. Сформулированные ниже нравственные принципы и правила основываются на десяти заповедях, данных Богом, а также на опыте их усвоения христианством и другими религиями, традиционно исповедуемыми в России. Впрочем, эти принципы и правила не следует воспринимать как буквальное толкование библейского текста. Скорее речь идет о положениях, вытекающих из Божиих заповедей в их широком понимании, а также из многовекового религиозно-нравственного наследия, в том числе российского. Свод нравственных принципов и правил описывает идеальную модель хозяйствования, которая не существует сейчас, но к воплощению которой можно и должно стремиться в повседневности.

Профессиональная этика для юристов, Шпаргалки из Профессиональная этика

Реализация принципа справедливости при компенсации морального вреда по делам о защите прав туристов Н. Кускова проанализировано применение принципа справедливости при определении размера морального вреда по делам о защите прав туристов. Действие принципа справедливости проявляется при определении судом размера компенсации морального вреда исходя из характера физических и нравственных страданий, которые должны оцениваться судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей туриста.

В последние годы активно проводится реформа гражданского законодательства, в процессе которой усиливается значимость основных начал гражданского права, играющих порой определяющую роль в ходе реализации прав и обязанностей всех участников гражданских правоотношений — как граждан, так и юридических лиц. Реализация принципа добросовестности в потребительских правоотношениях раскрывается через принципы требования разумности и справедливости.

Ключевые слова: этика бизнеса, утилитаризм, деонтологизм, теория справед- ливости. . лена человеком на основе осознания им нравственного долга. . Соответственно, справедливость – это понятие морали и права. Оно.

Кирилл Туровский Категориями этики принято называть высшие моральные ценности, в обобщенной форме отражающие нравственные требования людей друг к другу и к окружающему миру. В истории этической мысли в зависимости от понимания природы нравственности менялось конкретное содержание категорий этики, их форма и место каждой из них в общей системе понятий. Этические категории, в отличие от категорий других наук, характеризуются следующими особенностями: Этические категории многочисленны и разнообразны.

И классифицировать их можно по различным основаниям. Так, Эпикур в основу деления положил категорию счастья, Аристотель - категорию блага, Кант - категорию долга. Основными категориями в истории этики обычно считаются понятия добра и долга, понятия добродетели, совести и некоторые другие. Если в основу деления положить признак общепризнанности, то наиболее важными в теоретическом и практическом отношении этическими категориями будут добро и зло, свобода и справедливость, долг, совесть, ответственность, достоинство и честь, гуманизм.

К категориям этики относят также смысл жизни, счастье, и др. Добро и зло - антиподы, являющиеся нормативно-оценочными категориями сознания, в предельно-обобщенной форме обозначающие, с одной стороны, должное и нравственноположительное благо, а с другой - нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках и мотивах людей, в явлениях социальной действительности. В истории этики, начиная с древности, в интерпретации добра и зла сталкивались материалистические и идеалистические тенденции.

Первая связывала эти понятия с человеческими тенденциями и интересами, с законами природы или фактическими желаниями и устремлениями людей, с наслаждением и страданием, счастьем и несчастьем человека, с реальным социальным значением действий индивидов для совместной жизни.

5.3. Юридическая этика

В России о коллекторских агентствах известно немного — в прицел СМИ попадают лишь громкие случаи выбивания долгов незаконными методами. С года, когда первое коллекторское агентство появилось на территории России, они, чаще всего, вызывали лишь негативную реакцию у людей. Так было, пожалуй, всегда.

Долг — это общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях к самой высокой и справедливой задачи: защиты прав и свобод личности, как глубинная потребность и убеждение в справедливости и правоте дела, .. Абитуриентам и школьникам - Бизнес- литература - География.

Основная цель спецкурса - помочь обучающимся познать методологические проблемы, основные направления, пути, средства и методы формирования общенациональной, российской, истинно цивилизованной парадигмы рыночной экономики; культуры современного предпринимательства и формирования в стране нравственно здорового общества на основе уроков собственной истории, опыта зарубежных стран и научно-философской методологии.

Подготовлено на кафедре менеджмента АГУ. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Социалистический 68 2 1. Основная цель спецкурса — помочь обучающимся познать методологические проблемы, основные направления, пути, средства и методы формирования общенациональной, российской, истинно цивилизованной парадигмы рыночной экономики; культуры современного предпринимательства и формирования в стране нравственно здорового общества и формирования в стране нравственно здорового общества на основе уроков собственной истории, опыта зарубежных стран и научно-философской методологии.

Программа «Дорога мира Вьетнама и России»

Мысль о том, что животные подчинены человеку, восходит к библейским временам, где неравенство закрепляется божественной иерархией [ ] , а человек находится на вершине иерархической лестницы творений. Вместе с тем считалось, что так как животные лишены разума и не способны пользоваться человекоподобным языком, они достойны меньшего уважения, чем люди, или вообще недостойны. Действия человека по уничтожению животных такой концепцией считаются приемлемыми, если не угрожают исчезновению целого вида [9].

Итальянский живописец Леонардо да Винчи — , по свидетельствам современников любивший животных в особенности лошадей , и бывший вегетарианцем , считал, что мораль в отношении животных будет развиваться в сторону недопустимости жестокости к животным. Да Винчи выкупал продающихся в клетках птиц, чтобы выпустить их на свободу. Негативно отзывался о людях, мучивших животных из побуждений садизма [10] [11] [12] [13] [14].

Ни в бизнесе, ни в человеческих отношениях. Большинство людей либо забывают заплатить долг, либо у них временные Право на беззаконие у одной компании, а отдавать долг придётся другой разве это справедливо .

Нравственность необходимо понимать как абсолютную ценность. , - . . Ценностная структура общества необычайно сложна, и ее элементы по-разному влияют на динамику развития общества — или консолидируют социальные процессы, или революционизируют их. Мораль в общественной жизни является одним из путей и способов адаптации индивидов к жизни в обществе и соединения свободы личности с общественной необходимостью, а также ответственностью, разрешения противоречия между ними.

Исторически мораль первична в процессе социализации человека. Она входит во внутренний мир человека, и для ее функционирования достаточно собственной власти человека над собой. Сущность морали состоит в том, что люди осознают необходимость своего поведения, которое соответствует определенному общественному поведенческому типу, при этом они опираются на личные убеждения и общественное мнение. Мораль можно определить как особую форму нормативно-оценочной ориентированности людей в обществе и как важнейшую форму общественной воли.

Чувства долга, совести, чести формируются в обществе, и через общественные отношения они становятся достоянием человека в процессе социализации и интериоризации. Мораль регулирует поведение и сознание людей во всех сферах жизни — экономической, политической, социальной и духовной, она определенным образом обусловлена типом общества. Основы нравственности относятся к эпохе родового общественного строя.

Для этого периода характерна власть природы, чувственного опыта, особенность понятийного мышления и осмысление действительности фантастическим образом. Существуют различные виды магии, тотемизм, фетишизм, система запретов, определенные обряды, ритуалы, мифология [1].

Нравственный опыт реферат по эргономике , Сочинения из Право и этика в СМИ

Юридическая этика Профессиональная нравственность юриста включает в себя как основные категории и составляющие общечеловеческой нравственности такие, как гуманизм, справедливость, долг, ответственность и др. Главная проблема в юридической деятельности — соотношение справедливости и законности. Иногда создаются такие ситуации, когда из-за консерватизма и несовершенства законодательства могут выноситься такие решения, которые формально соответствуют букве закона, но по сущности являются несправедливыми.

«этика бизнеса» и специфику применения этических основ в бизнесе. Задачи: 1. рассмотрел вопросы источников, природы морали, справедливости, высшего блага, смысла жизни и бизнесмен стал считаться «нравственным человеком». Деонтическая этика - теория моральных прав. Основатель -.

Причинной связи между неправомерным действием и моральным вредом. Моральный вред, поясняет ВС РФ, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, физической болью и др. При этом отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий не означает, что у потерпевшего нет права на возмещение морального вреда абз.

Размер компенсации морального вреда Вопрос определения судом размера компенсации морального вреда носит оценочный характер. Это связано с тем, что действующее законодательство не содержит четких критериев для его определения. В связи с тем, что сумма компенсации морального вреда напрямую зависит от субъективной оценки суда, установить конкретные минимальные и максимальные пределы такой компенсации сложно.

Максимальным был размер компенсации по делу о защите чести и достоинства — он составил тыс. На сегодняшний день средний размер компенсации морального вреда в Москве установился на отрезке от 5 тыс. При этом суды стали все чаще учитывать, стремятся ли истец и ответчик урегулировать спор в досудебном порядке.

Матвиенко: Стенин мужественно выполнял свой профессиональный, гражданский и нравственный долг

Это часто употребляемое понятие справедливости есть то, что Аристотель называет особенной справедливостью в отличие от всеобщей спра- иедливости Платона, которая охватывает всю добродетель. Справедливость есть постоянная, осуществляемая волей и направляемая разумом позиция, состоящая в том, чтобы каждый получил свое, прежде всего то, что принадлежит ему по праву. Справедливость обмена, понимаемая как принцип воздания каждому того, что ему причитается по законам системы рыночных цен, означает, что каждый получает то, что ему причитается в том случае, если ценовая система следует своим законам.

Однако последнее возможно только тогда, когда эти законы одобряются и соблюдаются самими хозяйственными агентами. В товарном обмене каждому причитается ценовой эквивалент его товара или услуги.

ГК РФ);; нарушение личных неимущественных прав автора (ч. на возможность компенсации причиненных нравственных или.

Реальное гуманистическое содержание такой философии нравственности заключается в признании достоинства и самоценности каждой личности, ее свободы, а значит - и права на ответственность. Только живущее по таким правилам сообщество может оцениваться как нравственное. В этом плане человеческое достоинство, его признание есть внешняя граница добра и зла. Добро - это не возвеличивание человеческого достоинства, а просто его признание.

А вот зло - всегда выступает как умаление, унижение человеческого достоинства. Несчастно общество не знающее этой границы, в котором по словам А.

Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании

Долг — это общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях к личности. Выполняя требования долга, личность выступает как носитель определенных моральных обязанностей перед обществом, который осознает их и реализует в своей деятельности. Сферу морали с достаточным основанием именуют сферой должного. Будь добрым, будь честным, будь справедливым.

Приводятся свойства долга и несколько разноплановых примеров по как милосердие, неравнодушие, обостренное чувство справедливости. Основатель коктейльного стартапа о создании успешного бизнеса"с нуля" Понять, кто прав - долг или совесть, можно лишь с учетом всех.

Право и справедливость Справедливость тесно связана с правом и оказывает на него большое влияние. Поэтому категорию справедливости с древних времен исследовали философы, юристы, другие ученые. Например, в Древней Греции то, что соответствовало справедливости, воспринималось как право. Аристотель пытался связать справедливость и закон. И даже Фома Аквинский, придерживавшийся теологической теории, рассматривал право как действие справедливости в божественном порядке человеческого общежития.

Справедливость, как полагал он, одна из этических добродетелей, которая имеет в виду отношение человека не к самому себе, а к другим людям и состоит в воздаянии каждому принадлежащего ему. Гуго Греции также считал идею справедливости необходимым признаком права. Гроция, право есть то, что не противоречит справедливости. Современная юридическая наука относит справедливость к сфере не только морали, но и выделяет три ее аспекта: Нравственный аспект состоит в том, что те или иные государственно-правовые явления и процессы оцениваются с точки зрения добра и зла, добродетели, долга и т.